Самарская астрофизическая лаборатория, 1999г.

Виктор Петров

 

РЕЛЯТИВИСТСКИЙ АНТИГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

Представлено теоретическое обоснование создания двигателя на основе релятивистских эффектов СТО. Обсуждены вопросы практического применения и технологические особенности конструкции.

 

  1. Рассмотрим диск радиусом R и массой m. Для удобства предположим, что вся масса равномерно и плоско распределена по окружности диска. Приведем диск во вращение по часовой стрелке Рис.1. Центробежные силы F и –F равны по величине и противоположно направлены. Придадим диску линейную скорость V. Поскольку масса зависит от скорости, m=m0/(1-V2/C2)1/2,  в верхней части полуокружности составляющая круговой скорости складывается со скоростью системы, а в нижней части вычитается. В общем случае разность между центробежной силой от верхней полуокружности и нижней составит:


 где

С – скорость света,

n -  частота вращения диска.

 

 

2. Анализ данной формулы показал, что:

а) при линейной скорости системы V, равной одной десятитысячной части от скорости света (примерно соответствует скорости обращения Земли вокруг Солнца), для достижения тяговооруженности равной единице (иначе говоря, равной весу самого диска), частота вращения диска должна составлять 6200 оборотов в секунду или 372000 оборотов в минуту;

б) при той же линейной скорости был рассмотрен вопрос о системе, состоящей из рабочего диска и привода. Общую массу системы предложено считать равной одной тонне. Тогда, для достижения предыдущего результата, диск необходимо раскручивать до скорости в 8670 оборотов в секунду.

в) вариант устойчивого лабораторного определения эффекта нами не рассматривался.

3. Был рассмотрен вопрос кругового размещения 10 дисков на платформе радиусом 10 метров. Массу всей системы при этом предложено считать равной 10 тоннам, где 3600 кГ приходится на массу рабочих дисков, а 6400 кГ на массу раскручивающего механизма. Для получения тяговооруженности равной единице, при прочих равных условиях, сама платформа должна вращаться со скоростью 480 оборотов в секунду.

4. Рассмотрение вопросов устойчивости и управляемости системы привел к целесообразности раскрутки двух платформ одна над другой в разные стороны. Управляемость может быть обеспечена механизмом ориентации дисков. Очень похоже на «летающую тарелку».

5. Основным остается вопрос прочности конструкции, который, возможно, может быть решен нестандартными методами. Например, вращение сверхтекучей жидкости.

6. Использование нанотехнологий при производстве вращающихся элементов конструкции, несомненно, упрощает решение вопросов её прочностных характеристик. В качестве подшипника предлагается использование магнитного подвеса.

7. Один из возможных способов применения релятивистского двигателя - использование его при длительных перелетах в космическом пространстве. Второй - коррекция орбиты спутников. Третий - и самый заманчивый - производство летательных аппаратов, не нуждающихся ни в атмосфере, ни в реактивной тяге.

 

Hosted by uCoz
Рейтинг ASTROLAB